Всем автомобилистам знакомы два основных вида автомобильной «обуви» — летние и зимние шины. Однако существуют еще и так называемая всесезонная резина, достаточно активно рекламируемая, и призванная избавить водителей от необходимости два раза в год менять шины. Насколько это оправдано, и действительно ли всесезонка может полноценно заменить своих предшественников, мы и поговорим. Летние и зимние шины отличаются друг от друга практически всем: материалом, из которого изготавливаются, рисунком протектора, жесткостью, наличием/отсутствием шипов и т. д. Так как же создатели всесезонных моделей умудрились совместить это все в рамках одного изделия? Основным методом, позволившим добиться такого комбинирования свойств, является усреднение (как если бы дилер «Мазда» продавал бы машину, где половина запчастей была от этой самой Мазды, половина — от Фольксвагена, а само авто уступало бы обоим предшественникам). Фактически
Всесезонные шины ЂЂЂ плюсы и минусы
ЂЂЂRetread - гарантия MichelinНачало восстановленных шин Michelin в России - событие своевременное. Индустрия так называемого «ретрейдинга» получила мощное развитие с появлением на рынке ЦМК (цельнометаллокордных) шин, каркас которых характеризуется повышенной . Этот рыночный сегмент развивается очень стремительно: с 2000 по 2010 годы объем рынка ЦМК шин в России вырос на 600 %. В 2011 году сегмент радиальных шин ЦМК продолжит динамично развиваться. По прогнозу Michelin, он вырастет еще на 20 % в 2011 году, а к 2016 году доля рынка шин ЦМК в общем объеме рынка грузовых шин в России достигнет 50 %. Такой стремительный рост рынка шин ЦМК в России положительно отразился на потенциале рынка восстановленных шин. По оценке Michelin, в 2010 году рынок восстановленных грузовых шин в России составил около 250 тыс. штук (прирост 60 % по сравнению с 2009 г).До недавнего времени отечественный рынок шин был представлен небольшими независимыми , работающими под флагами крупнейших протекторных лент и расходных компонентов для восстановления. Сегодня увеличение таможенных пошлин и ужесточение порядка ввоза шин, бывших в употреблении, ведет к усилению конкуренции на рынке сбора каркасов, укрупнению игроков и, в конечном итоге, улучшению восстановленных шин. Мощность цеха - 50 тыс. восстановленных шин в год, производство разместилось на площади 3500 кв. м, а объем инвестиций в проект до конца 2015 года составит около 10 тыс. евро.Цех по восстановлению грузовых шин позволит создать более 50 дополнительных рабочих мест на заводе. Стоит отметить, что помимо инвестиций в производство компания Michelin традиционно уделила большое внимание обучению персонала. Сотрудники нового цеха прошли долгосрочное обучение во Франции, где получили необходимые профессиональные знания и навыки.Изношенные шины будут восстанавливаться так называемым «холодным» способом по технологии Michelin Retread, ранее не представленной на российском рынке, но хорошо известной за рубежом (в Азии, США, Австралии, Новой Зеландии и др). Так же как и в технологии Michelin Remix (шины Michelin Remix поставляются к нам из Европы), в основе технологии Retread - прочный и износостойкий каркас Michelin. Именно он делает возможным многократное использование грузовой шины за счет продления ее жизни сначала с помощью углубления протектора методом нарезки, а затем и с помощью полного восстановления протекторной ленты. Для изготовления протекторной ленты, применяющейся в технологии Retread, используется точно такая же резиновая смесь, что и для создания новой шины Michelin. Она обеспечивает пониженное теплообразование, высокую ходимость и низкое сопротивление качению (главным образом за счет высокого содержания натурального каучука). Также при восстановлении применяются рисунки протектора как у новых шин Michelin, в том числе ленты с так называемыми технологиями долговечности (например, MDT).С запуском в серийное производство продукта Michelin Retread крупнейшая шинная компания готова предложить отечественным перевозчикам новую бизнес-модель. «Мы не покупаем каркас для того, чтобы его потом восстановить и продать. Мы продаем услугу, которая позволяет увеличить продолжительность жизни шины», - пояснил Фаусто Казетта, глава департамента грузовых шин Восточно-Европейской географической зоны группы Michelin. Это означает, что любое автопредприятие может запросто восстановить и получить колесо, восстановленное на собственном каркасе, и заплатить только за услугу. При этом стоимость такой услуги будет примерно вдвое меньше, чем стоимость аналогичной новой шины Michelin, что сократит операционные расходы перевозчиков. Сбор каркасов у автопарков будет осуществляться через дилерскую сеть. Кстати, стандартная на продукцию Retread составляет пять лет с даты восстановления. Также после окончания этого срока все рекламации со стороны дилеров и пользователей рассматриваются Michelin.Качество восстановленной шины зависит от правильного применения технологии и культуры производства. О том, что эти показатели на высоком уровне, мы убедились в производственном цеху. Каркасы, поступающие для восстановления, вначале подвергаются мойке и лишь затем поступают на посты первичной проверки. Входной контроль включает две операции: визуальный осмотр и исследование методом вакуумной шеарографии, при котором для выявления внутренних дефектов шины используется лазерный интерферометр. Все критерии допустимых повреждений четко регламентированы системой качества Michelin. Не удовлетворяющие заданным критериям каркасы направляются в .Если каркас признается годным, он поступает в обработку, которая начинается с зачистки посадочного места, контактирующего с диском. Далее следует операция кордирования: с каркаса удаляются остатки старого протектора, а заодно очищают боковину. Интересно, что боковина колеса, восстанавливаемого методом Michelin Retread, остается оригинальной, а значит всегда можно увидеть марку шины, возраст и состояние каркаса. Выполняется кордирование в автоматическом режиме, при этом обрабатываемый каркас находится в закрытом отсеке, оборудованном системой пылеудаления. После того как «заготовка» полностью зачищена, она помещается на подвесную транспортную систему (чтобы избежать контакта каркасов с полом или друг с другом) и отправляется на пост мелких повреждений. Технология ремонта стандартная: разделка места повреждения, шерохование, заполнение сырой резиной или наложение заплаты для усиления поврежденного участка.Теперь, когда все поврежденные участки отремонтированы, начинается стадия «сборки» - на шину наносится промежуточный слой резины, который является связующим звеном между протекторной лентой и каркасом. Поскольку эта резиновая прослойка должна быть строго определенной толщины (влияет на теплогенерацию), процесс ее нанесения автоматизирован. Венчает сборку наложение протекторной ленты с готовым рисунком. Попутно на шину в зоне боковины наносится синий логотип Michelin и метка с указанием бренда Retread и даты изготовления (недели и года).После того как наложена протекторная лента, шина облачается в резиновую оболочку - мембрану. Далее специальное устройство откачивает из оболочки воздух, и она плотно обволакивает шину. Задача мембраны - исключить возможность попадания воздуха под протекторный слой в процессе вулканизации, который производится в автоклаве и длится более трех часов при температуре около 100 градусов.Окончательная стадия производственного процесса - многоуровневый контроль качества. Он включает испытание шины под избыточным давлением (10 бар), которое производится в специальной взрывозащищенной камере, а также визуальную проверку на соответствие готового продукта всем показателям фирменной системы качества. Следует упомянуть о том, что у компании Michelin существует только один уровень качества, который действует на всех ее заводах в мире. Это означает, что качество шин производимых на заводе в Давыдово является точно таким же, как и у шин, которые производятся на заводах в германии, США и Франции.В нынешнем году ассортимент продукции, выпускаемой под маркой Retread, будет включать модели для ведущих мостов грузовиков и автобусов в четырех типоразмерах: 315/80R22.5; 315/70R22.5; 315/60R22.5 и 295/80R22.5. В ближайшей перспективе планируется освоить восстановление шин более широкого спектра размерностей, в том числе для прицепной техники. Как только это будет сделано, Michelin Retread может полностью заменить Remix, который уже не будет импортироваться в нашу страну.В основе технологии Retread - прочный и износостойкий каркас MichelinВсе критерии допустимых повреждений четко регламентированы системой качества MichelinПодвесная транспортная система позволяет избежать контакта каркасов с полом или друг с другомДля изготовления протекторной ленты, применяющейся в технологии Retread, используется точно такая же резиновая смесь, что и для создания новой шины MichelinНа шину в зоне боковины наносится синий логотип Michelin и метка с указанием бренда Retread и даты изготовления (недели и года)Окончательная стадия производственного процесса - многоуровневый контроль качестваНиколай Пахарев
ЂЂЂВ рамках развития бизнеса в Восточно-европейской географической зоне и наращивания производственного потенциала в России и странах СНГ компания открыла цех по восстановлению грузовых на собственном заводе в подмосковном поселке Давыдово. Новые мощности будут выпускать продукцию под брендом Retread, а объем инвестиций в развитие проекта до 2015 года составит около 10 млн. евро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий